Для чего я открыл этот Кламп?
Когда-то я жил в мире, где всё было чётко: устав, приказ, звание, долг.
Я вырос в семье военного и учителя — железная дисциплина от отца и мудрость от матери. Когда ты рождаешься в семье военного и учителя, у тебя нет шансов быть «ненормальным» в "нормальном" обществе.
Ты растёшь между «Подъем, строиться!» и «Повтори когда родился Спартак!"
Папа учил не ныть, мама — отличать Наполеона от Ярослава Мудрого.
Военное училище, служба, юриспруденция, следователи, прокуроры, должности, совещания… Дни и ночи в кипе документов и неуходящем, не дающим сомкнуть глаз ночью стрессе, вездесущий запах дыма сигарет и грохот печатных машинок...
Карьера шла по классическому сценарию: «Служить, защищать, держать строй».
Но чем дальше я шёл по служебной лестнице, тем отчётливее понимал — всё это работает только тогда, когда остаётся место человечности.
Мне всегда хотелось строить отношения не на страхе и подчинении, а на уважении, доверии и желании расти вместе. Я хотел чего-то более человеческого. Не «стоять смирно», а стоять рядом. Не командовать — слышать. Не учить — понимать.
И знаете, что я увидел? Сегодня мир уже другой, и не вернется к прежнему! Незнакомые теперь обращаются не по уставу, а по-человечески, и ходят по улице не " в ногу"...
Раньше я писал рапорт, теперь — пост в Telegram.
Раньше меня разбирали на совещании, теперь — в комментариях... И это мне стало нравиться все больше и больше.
И когда я почувствовал, как на моих глазах стремительно меняется мир — понял: многие теряют почву в жизни не потому, что они «не справились», а потому что новая реальность требует новых опор — смыслов, среды, сообщества.
Я открыл этот Кламп не для того, чтобы кого-то учить.
Это не кружок самопомощи и не штаб с планёркой.
Это место, где можно быть собой.
Где «ошибся» не считается позором, а «пробую» — уже победа.
Здесь собираются бывшие военные, все "служивые", педагоги, музыканты, предприниматели, творцы, те, кто прошёл огонь, воду и медные трубы, и те, кто только ищет свою волну. Все мы — как петух из Бременских музыкантов: изрядно общипанные, но не побежденные, и обязательно с живыми глазами и большим внутренним огнём.
Этот кламп открыт для разговоров по существу, где каждый может честно сказать: «Я ищу. Я пробую. Я хочу понять, что дальше».
Тут не спрашивают: «Кто ты по званию?»
Тут спрашивают: «Что для тебя сейчас важно?»
И не оценивают заслуги — ценят состояние.
Не ищут истину в спорах — создают ее.
Не планируют на 5 лет вперёд — проживают сегодня осознанно.
Моя цель проста — чтобы в этом пространстве люди нашли партнёров, друзей, идеи и смысловые опоры. Чтобы тот, кто чувствует, что «старые схемы больше не работают», нашёл новую систему координат, где есть место и дисциплине, и человечности.
«Мы живём не для того, чтобы выживать. Мы живём, чтобы развиваться. И самое лучшее, что можно сделать — объединяться с теми, кто идёт в ту же сторону». (Игорь Рыбаков. “Тройной прыжок”)